«Крылья Родины». Что увидят смоляне в небе над городом 25 марта

«Первый Смоленский» подготовил для вас развёрнутое описание грандиозного авиашоу, которое состоится на аэродроме «Северный».

Ранее мы уже писали об акции «Военная служба по контракту — твой выбор», проводимой в Смоленске Министерством обороны РФ. Сегодня военное ведомство раскрыло дополнительные подробности мероприятия.

Гости аэродрома, вход на который будет абсолютно свободным, начиная с 11часов утра, смогут посетить тематические площадки, где будет демонстрироваться современная техника, а также вооружение и экипировка военнослужащих Западного военного округа. Здесь же будет организована работа мобильного пункта по отбору граждан на военную службу по контракту, информационных точек высших военных учебных заведений и полевой кухни.

На центральной сцене пройдёт концерт эстрадных коллективов города Смоленска, ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил РФ и звёзд российской эстрады. Прибудет на аэродром и главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев.

Но главные события дня развернутся, конечно, в воздухе. Над аэродромом будет произведён пролёт крылатых машин фронтовой, армейской и дальней авиации, осуществлено десантирование парашютистов-спортсменов, ну а «гвоздём программы» станет выступление пилотажной группы «Соколы России» из Липецкого центра боевого применения авиации.

Показ авиации будет производиться на высотах от 100 до 2500 метров. В праздничном строю пройдут следующие типы летательных аппаратов:

Дальний бомбардировщик Ту-22М3

Сверхзвуковой Ту-22М3 создан в ОКБ Туполева в 1977 году. Самолёт оснащён крылом с изменяемой стреловидностью, обладает дальностью полёта в 6000 км, максимальной скоростью 2300 км/ч, максимальной массой в 130 тонн и экипажем из 4 человек (командир, помощник командира, штурман-навигатор, штурман-оператор). Самолёты этого типа вооружены крылатыми ракетами Х-22 и бомбами общей массой до 24 тонн.

Самолёты Ту-22М3 активно используются в ходе военной операции в Сирии, где наносят удары по особо важным и защищённым целям с больших высот. Широкой публике этот бомбардировщик известен по фильму «Особенности национальной охоты», в котором на нём транспортировали… корову.

Военно-транспортный самолёт Ил-76

Самолёты Ил-76М и Ил-76МД являются основными «грузовиками» Воздушно-космических сил России. Он перевозят военную технику, грузы, применяются для высадки десантов и даже для тушения пожаров. Экипаж машины состоит из 7 человек, максимальная скорость – 850 км/ч, дальность – 6700 км, масса перевозимой нагрузки —  до 60 тонн.

До 2009 года подобные самолёты базировались на аэродроме «Смоленск-Северный», а один из самолётов гордо носит имя собственное «Город-герой Смоленск».

Транспортный вертолёт Ми-8

Ми-8 – настоящая «рабочая лошадка» Военно-воздушных и других родов войск Российской Федерации. «Восьмёрки» используются для транспортировки грузов и личного состава, эвакуации раненных с поля боя, заброски спецназа в тыл противника и даже для разведки и нанесения ракетных и бомбовых ударов по врагу.

Максимальная скорость вертолёта – 250 км/ч, дальность – 800 км, вооружение – неуправляемые ракеты, бомбы, пушки и пулемёты. На борт машина может взять до 24 человек личного состава. Сегодня на вооружение поступают современные модификации вертолёта – Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. Несколько недель назад вертолёты Ми-8 создали настоящий переполох в Смоленске, пролетев над городом на низкой высоте.

Боевой вертолёт Ми-24

«Крокодил» — такое название получили ударные вертолёты Ми-24 в войсках, ставшие настоящими символами боевых действий в Афганистане и Чечне. Легендарные машины заслужили большое уважение у пехоты и мотострелковых войск, для непосредственной поддержки которых в бою были созданы.

 Появление «двадцатьчетвёрок» в воздухе означает неминуемую гибель для врага. Вертолёт способен обрушить на противника огненный шквал из управляемых и неуправляемых ракет, а также из снарядов скорострельной пушки калибром 30 мм.

Экипаж машины – 2-3 человека, максимальная скорость – 335 км/ч, дальность до 1000 км.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

Фронтовые бомбардировщики Су-24М, оснащённые крылом изменяемой стреловидности – одни из немногих самолётов мире, способных совершать продолжительные высокоскоростные броски на сверхмалых высотах (40-50 метров) в автоматическом режиме. Это делает их практически неуязвимыми для вражеских средств ПВО.

Самолёт может нести до 8 тонн высокоточного оружия класса «воздух-земля», включая ракеты с лазерным наведением и корректируемые авиабомбы. Максимальная скорость – до 1600 км/ч, дальность – 2850 км, взлётная масса – до 40 тонн.

Самолёты Су-24М оснащены системой дозаправки топливом в полёте, что позволяет увеличивать их дальность практически неограниченно. Существует и разведывательная модификация – Су-24МР. Именно эти самолёты не дают спокойно жить американским крейсерам и эсминцам, заходящим в Чёрное море, совершая пролёты над ними на сверхмалой высоте, фактически на уровне капитанского мостика.

Истребитель-перехватчик Су-27

Су-27 – легенда отечественных ВКС. Созданный в начале 80-х годов прошлого века этот самолёт ОКБ Сухого перевернул представление о современном истребителе. Сверхманёвренная «сушка» может летать практически хвостом вперёд, исполняя фирменную фигуру «кобра Пугачёва», названную так в честь лётчика-испытателя, впервые её совершившего.

Су-27 стал базовой моделью для целого семейства перехватчиков, бомбардировщиков и палубных истребителей. Ни один иностранный «конкурент» не сможет похвастаться дальностью в 4000 км и тяговооружённостью, позволяющей набирать скорость даже в вертикальном подъёме. Су-27 невозможно сорвать в штопор – машина сохраняет управляемость на запредельных углах атаки.

Экипаж самолёта – 1 человек, вооружение – до 10 ракет класса «воздух-воздух» и скорострельная пушка калибра 30 мм. На самолётах Су-27 выступают легендарные пилотажные группы «Русские Витязи» и «Соколы России» (правда, сейчас они активно заменяются на Су-30СМ, рассказ о котором пойдёт ниже).

Многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-30СМ

Су-30СМ – новейший истребитель ВКС России, являющийся развитием легендарного Су-27. Среди основных отличий – дополнительное переднее горизонтальное оперение (маленькие крылья в носовой части фюзеляжа), увеличивающие устойчивость и маневренность самолёта, современные двигатели с изменяемым вектором тяги, позволяющие истребителю «зависать» в воздухе на нулевых скоростях, экипаж, увеличенный до двух человек,  система дозаправки топливом в полёте и современное бортовое оборудование с радаром, позволяющим увидеть врага за несколько сотен километров.

В отличие от Су-27 новая машина одинаково хорошо воюет не только против воздушных целей, но и «работает» по земле. Боевое крещение Су-30СМ состоялось во время военной операции в Сирии.

Пилотажная группа «Соколы России»

Липецкий авиацентр – «святая святых» отечественной боевой авиации. На этой авиабазе лучшие асы страны обучают пилотов строевых частей. Мастерству и виртуозности липецких пилотов завидуют даже лётчики из легендарной американской школы «Top Gun». На вооружении центра состоят самолёты МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34 и новейшие Су-35.

Лучшие лётчики-истребители центра входят в пилотажную группу «Соколы России», которые демонстрируют на авиасалонах не только высший пилотаж и групповую слётанность, но и элементы настоящего высокоманёвренного воздушного боя, разделяясь на команды и устраивая в воздухе настоящую дуэль, цель которой зайти противнику в хвост и выбрать лучшую позицию для возможного применения оружия.

Хотите увидеть это вживую – тогда приходите 25 марта на аэродром «Смоленск-Северный». Оно того стоит. Подобных авиашоу не было в нашем городе более 20 лет.

О наземной части военно-патриотического праздника подробно рассказываем здесь. Всю дополнительную информацию о мероприятии можно узнать в официальной группе социальной сети Вконтакте.