Кирилл Солок
Уже в это воскресенье, 17 июля, под Смоленском пройдёт веломарафон, организованный клубом SmolenskXC и спортивной школой «Юность России». Принять в нём участие сможет любой желающий. Все подробности можно узнать из новостного материала «Первого Смоленского».
Так как маршрут марафонской трассы проходит через Соколью гору, Ясную Поляну и Колодню, я решил включить его в очередную велопрогулку, чтобы на себе испытать новую трассу и поделиться впечатлениями.
Ознакомиться с маршрутом трассы можно здесь. Марафонская дистанция состоит из двух кругов, каждый из которых в свою очередь представляет собой два кольца, смыкающихся в районе турбазы на Сокольей горе.
Свой маршрут я проложил таким образом, чтобы самостоятельно на велосипеде доехать до места старта, проехать большую часть круга и вернуться в Смоленск.
Мой маршрут на Яндекс.Картах доступен по этой ссылке. Начинать движение будем со стороны Киселёвки через озеро ТЭЦ-2, а заканчивать через Сортировку и Московское шоссе.
Точка сегодняшнего старта – недостроенный жилой комплекс «Витебский» квартал в конце улицы Попова.
Проехав около сотни метров попадаем на возвышенность, именуемую местными жителями Семигорьем. Вид отсюда открывается очень неслабый.
Спускаемся к железнодорожной ветке, идущей в сторону промышленных предприятий и движемся в сторону деревни Туринщина.
Преодолеваем подъём и въезжаем в деревню.
Типичный полуденный пейзаж для этих мест:
На окраине Туринщины уже видно озеро ТЭЦ-2. В этот раз я поехал по самому «дикому» углу озера, где редко можно встретить рыбаков, зато в избытке имеется представителей флоры и фауны.
Снова попадаем на железную дорогу. Одна ветка уходит на ТЭЦ-2, вторая — на Смоленск.
Несмотря на то, что озеро — это промышленный водоём, здесь водятся различные необычные птицы. Например, Чомги:
Или цапли:
К озеру подходит вот такая вот насыпь. Это остатки старой железнодорожной ветки, которая проходила здесь до строительства ТЭЦ-2 и создания озера (водохранилища). До войны эта дорога была вообще основным путём из Смоленска в Брянск и Орёл, а на месте современного озера находилась ЖД-станция «Дреснинская».
По грунтовке продолжаем движение в сторону окружной дороги.
Ещё один подъём и попадаем на трассу.
Вдали виднеется мост через Днепр.
Переезжаем по мосту и попадаем к нужному повороту:
Проезжаем через посёлок и попадаем к туристической базе — это и есть стартовая точка веломарафона.
Первый участок проходит по асфальтированной дороге, идущей на Колодню.
Ехать здесь — одно удовольствие. Практически постоянный затяжной спуск. А вот в обратном направлении — приятного мало.
Через несколько минут попадаем на конечную остановку автобуса в Колодне.
Продолжаем движение по улице Декабристов — центральной колоднянской «магистрали» и сворачиваем на Соколиный проезд:
Сразу за ним пейзаж трассы резко меняется и мы попадаем в густой тенистый лес на дорогу с затяжным подъёмом.
Прямо в середине лесного массива есть опушка прямоугольной формы, на фото она начинается сразу за поворотом. Wikimapia говорит, что это лесопитомник.
В «лесопитомнике» пасутся козы:
Снова попадаем в лес с идеально ровными стволами. Здесь можно было снимать какой-нибудь эпизод из «Властелина колец».
Лесной массив заканчивается также неожиданно, как и начинался. По полю двигаемся в сторону Ясной поляны.
Посреди поля можно встретить винтажные столбы:
Идеальное место для макросъёмки. Хотя сомневаюсь, что у участников марафона будет на это время.
Поля заканчиваются и начинается Ясная поляна…
…которая тоже в скором времени заканчивается.
Далее попадаем в посёлок Соколья гора и фактически возвращаемся к точке старта, но на этом марафонский круг не заканчивается. Теперь наш путь лежит в сторону Днепра.
Тенистая грунтовка идёт по высокому берегу. На автомобиле здесь проехать очень проблематично.
Дорога выводит нас на территорию туристической базы, полностью соответствующей фразе «Back in USSR».
Выезжаем с территории турбазы по видавшей виды дорожке. Возможно, это самый крутой спуск на маршруте.
Далее снова по грунтовке через невысокий лес.
Особую трудность при движении тут создаёт колея.
Далее попадаем на днепровские заливные луга.
Совсем небольшой участок маршрута проходит по бетонке, идущей то ли к газовой, то ли к электростанции.
Наконец-то попадаем на берег Днепра. Пожалуй, самый живописный участок марафона.
Эти места — отличный вариант для пикников. Правда, мусора после них оставлены целые кучи.
В скором времени дорога упирается в место впадения речки Строганка в Днепр. Вдали виден известный по прошлым моим маршрутам заброшенный мост в Шеиновке. Дальше по берегу двигаться невозможно и приходится разворачиваться.
Снова движемся в сторону Колодни. Отличные пейзажи…
…и деревенский колорит.
Снова попадаем в Колодню. Далее марафонская трасса снова идёт в гору и возвращается к турбазе, но, так как я решил возвращаться в город через Московское шоссе, здесь самое время свернуть с дистанции.
Пересекаем железную дорогу…
…и по Московскому большаку движемся в сторону Смоленска.
В целом, я остался очень доволен марафонской трассой, она очень разнообразная по рельефу и достаточно живописна, а те, кто хочет погонять здесь на скорость и посоревноваться с другими велосипедистами, могут уже сейчас регистрироваться на сайте. Напомню, что марафон пройдёт уже в это воскресенье, 17 июля.