Велопрогулка №6. Соколья гора. Тестируем трассу для веломарафона

solok

Кирилл Солок

Уже в это воскресенье, 17 июля, под Смоленском пройдёт веломарафон, организованный клубом SmolenskXC и спортивной школой «Юность России». Принять в нём участие сможет любой желающий. Все подробности можно узнать из новостного материала «Первого Смоленского».

001

Так как маршрут марафонской трассы проходит через Соколью гору, Ясную Поляну и Колодню, я решил включить его в очередную велопрогулку, чтобы на себе испытать новую трассу и поделиться впечатлениями.

Ознакомиться с маршрутом трассы можно здесь. Марафонская дистанция состоит из двух кругов, каждый из которых в свою очередь представляет собой два кольца, смыкающихся в районе турбазы на Сокольей горе.

002

Свой маршрут я проложил таким образом, чтобы самостоятельно на велосипеде доехать до места старта, проехать большую часть круга и вернуться в Смоленск.

Мой маршрут на Яндекс.Картах доступен по этой ссылке. Начинать движение будем со стороны Киселёвки через озеро ТЭЦ-2, а заканчивать через Сортировку и Московское шоссе.

Точка сегодняшнего старта – недостроенный жилой комплекс «Витебский» квартал в конце улицы Попова.

001

Проехав около сотни метров попадаем на возвышенность, именуемую местными жителями Семигорьем. Вид отсюда открывается очень неслабый.

002

Спускаемся к железнодорожной ветке, идущей в сторону промышленных предприятий и движемся в сторону деревни Туринщина.

003

Преодолеваем подъём и въезжаем в деревню.

005

Типичный полуденный пейзаж для этих мест:

006

На окраине Туринщины уже видно озеро ТЭЦ-2. В этот раз я поехал по самому «дикому» углу озера, где редко можно встретить рыбаков, зато в избытке имеется представителей флоры и фауны.

004

Снова попадаем на железную дорогу. Одна ветка уходит на ТЭЦ-2, вторая — на Смоленск.

007

Несмотря на то, что озеро — это промышленный водоём, здесь водятся различные необычные птицы. Например, Чомги:

010

Или цапли:

009

К озеру подходит вот такая вот насыпь. Это остатки старой железнодорожной ветки, которая проходила здесь до строительства ТЭЦ-2 и создания озера (водохранилища). До войны эта дорога была вообще основным путём из Смоленска в Брянск и Орёл, а на месте современного озера находилась ЖД-станция «Дреснинская».

011

По грунтовке продолжаем движение в сторону окружной дороги.

012

Ещё один подъём и попадаем на трассу.

013

Вдали виднеется мост через Днепр.

014

Переезжаем по мосту и попадаем к нужному повороту:

015

Проезжаем через посёлок и попадаем к туристической базе — это и есть стартовая точка веломарафона.

016

Первый участок проходит по асфальтированной дороге, идущей на Колодню.

017

Ехать здесь — одно удовольствие. Практически постоянный затяжной спуск. А вот в обратном направлении — приятного мало.

018

Через несколько минут попадаем на конечную остановку автобуса в Колодне.

019

Продолжаем движение по улице Декабристов — центральной колоднянской «магистрали» и сворачиваем на Соколиный проезд:

020

Сразу за ним пейзаж трассы резко меняется и мы попадаем в густой тенистый лес на дорогу с затяжным подъёмом.

021

Прямо в середине лесного массива есть опушка прямоугольной формы, на фото она начинается сразу за поворотом. Wikimapia говорит, что это лесопитомник.

022

В «лесопитомнике» пасутся козы:

023

Снова попадаем в лес с идеально ровными стволами. Здесь можно было снимать какой-нибудь эпизод из «Властелина колец».

024

Лесной массив заканчивается также неожиданно, как и начинался. По полю двигаемся в сторону Ясной поляны.

025

Посреди поля можно встретить винтажные столбы:

026

Идеальное место для макросъёмки. Хотя сомневаюсь, что у участников марафона будет на это время.

027

Поля заканчиваются и начинается Ясная поляна…

028

…которая тоже в скором времени заканчивается.

029

Далее попадаем в посёлок Соколья гора и фактически возвращаемся к точке старта, но на этом марафонский круг не заканчивается. Теперь наш путь лежит в сторону Днепра.

030

Тенистая грунтовка идёт по высокому берегу. На автомобиле здесь проехать очень проблематично.

031

Дорога выводит нас на территорию туристической базы, полностью соответствующей фразе «Back in USSR».

032

Выезжаем с территории турбазы по видавшей виды дорожке. Возможно, это самый крутой спуск на маршруте.

033

Далее снова по грунтовке через невысокий лес.

034

Особую трудность при движении тут создаёт колея.

035

Далее попадаем на днепровские заливные луга.

036

Совсем небольшой участок маршрута проходит по бетонке, идущей то ли к газовой, то ли к электростанции.

037

Наконец-то попадаем на берег Днепра. Пожалуй, самый живописный участок марафона.

038

Эти места — отличный вариант для пикников. Правда, мусора после них оставлены целые кучи.

039

В скором времени дорога упирается в место впадения речки Строганка в Днепр. Вдали виден известный по прошлым моим маршрутам заброшенный мост в Шеиновке. Дальше по берегу двигаться невозможно и приходится разворачиваться.

040

Снова движемся в сторону Колодни. Отличные пейзажи…

041

…и деревенский колорит.

042

Снова попадаем в Колодню. Далее марафонская трасса снова идёт в гору и возвращается к турбазе, но, так как я решил возвращаться в город через Московское шоссе, здесь самое время свернуть с дистанции.

043

Пересекаем железную дорогу…

044

…и по Московскому большаку движемся в сторону Смоленска.

045

В целом, я остался очень доволен марафонской трассой, она очень разнообразная по рельефу и достаточно живописна, а те, кто хочет погонять здесь на скорость и посоревноваться с другими велосипедистами, могут уже сейчас регистрироваться на сайте. Напомню, что марафон пройдёт уже в это воскресенье, 17 июля.