Блоги. Велопрогулка №5. От Шеиновки до Анастасино

solok

Кирилл Солок

 

 

 

«Первый Смоленский» открывает второй сезон велоблогов. Сегодня мы представляем вам очередной маршрут для прогулки на двухколёсном коне от Кирилла Солока.

Добрый день, друзья! Началось лето, а это значит, что пора открывать новый велосипедный сезон и порадовать себя прекрасными видами смоленских пригородов. В прошлом сезоне на страницах «Первого Смоленского» я поделился четырьмя интересными маршрутами для велосипедных прогулок вокруг города. Надеюсь, этим летом удастся больше покататься и, конечно, сделать фотоотчёты. Главное, чтобы погода не подвела.

Для тех, кто хочет ещё раз познакомиться с маршрутами прошлого года, публикую ссылки:

 

А теперь пора вернутся к нашему сегодняшнему маршруту. Его общая протяженность около 40 км, при этом далеко от города уезжать не придётся.  Рельеф этой трассы довольно сложный, поэтому придётся попотеть. Весь маршрут на Яндекс.Картах можно посмотреть здесь.

map

 

Начнём мы свой путь с улицы 25 Сентября, а точнее — с её восточного конца, того места, где оживлённая городская магистраль превращается в полузаброшенную дорогу, идущую сквозь промышленные территории.

001

Улица упирается в железнодорожную ветку, на которой находится станция «Ново-Смоленская».

002

Эта железная дорога построена для обслуживания предприятий Промышленного района Смоленска, и здесь один-два раза в сутки проходят составы. На самом деле здесь заканчивается город, и дальше нас ждут только леса и поля.

003

Просёлочная дорога ведёт нас к Шеиновскму карьеру.

004

Проехав примерно километр, оказываемся на краю карьера. Это одна из самых высоких точек в этой части Смоленска.

005

Отсюда видна и станция «Смоленск-Сортировочная», находящаяся на другом берегу Днепра рядом с Колодней…

006

…и панельные дома на улице Автозаводской.

007

Тем временем работа в карьере кипит:

111

Посмотрев на Заднепровье с высоты, направляемся по дороге, идущей вдоль карьера, вниз, в сторону улицы Шеина.

008

На дне карьера образовалось озеро, которые облюбовали местный чайки. Судя по наличию рыбаков на берегу, рыба там тоже водится.

009

Ещё один спуск…

010

…и мы возвращаемся в город на улицу Шеина, по которой движемся в западном направлении, в сторону 2-го Верхнего Волока.

011

Особый колорит этой улицы создают вот такие заброшенные дома.

012

А на одной из стоянок, коих тут десятки, можно увидеть вот такие раритеты в виде грузовика ГАЗ-63, легендарной 21-й «Волги» и боевой машины БРДМ-2. Похоже, в нашем городе есть коллекционеры-ценители отечественного автопрома.

013

Проехав пару километров по улице Шеина, попадаем на улицу Соболева и перед перекрёстком с 2-м Верхним Волоком сворачиваем на улицу Песочную — самый короткий путь для того, чтобы попасть на берег Днепра, оказываемся под мостом.

014

Съездить сюда стоило лишь потому, что здесь открывается прекрасный вид на реку.

015

На этом участок маршрута, проходящий по Промышленному району, заканчивается и через Крестовоздвиженский мост мы попадаем в Заднепровье.

016

Под мостом, у набережной Горького стоит печально известный теплоход «Смолянка», дни которого в нашем городе сочтены, и скоро кораблик отправится в Беларусь.

017

С моста сворачиваем на улицу Ново-московскую и проезжаем мимо ТЦ «Галактика», находящегося в здании бывшего льнокомбината —  гордости Смоленска во времена СССР.

018

Дабы избавить себя от метаний по Колхозной площади, предлагаю сворачивать на улицу Ново-Ленинградскую перед магазином «Техносила», здесь находится железнодорожный переезд, движение автомобилей по которому запрещено уже несколько десятилетий, а на велосипеде проехать можно без проблем.

019

Пересекаем Витебское шоссе и начинаем, пожалуй, самый трудный подъём на этом маршруте. Улица Фрунзе:

020

С улицы Фрунзе попадаем на улицу Маршала Ерёменко и, немного не доезжая до поворота на улицу Генерала Городянского, поворачиваем направо, на грунтовую дорогу в сторону гаражного кооператива.

021

Проезжаем гаражи…

022

…и попадаем на опустевшие авиационные укрытия аэродрома «Смоленск-Северный». Заброшенные военные объекты всегда выглядят сурово и апокалиптично.

023

Далее попадаем на «бетонку», идущую вокруг практически недействующего аэродрома.

024

 

Руины железобетонных сооружений здесь повсюду.

025

Проезжаем вокруг лётного поля, которое сейчас используется как автодром для гусеничной техники, и продолжаем движение на север по тропинкам и бескрайним смоленским полям.

026

 

Один самолёт надо мной всё-таки пролетел. Хотя я очень сильно сомневаюсь, что он имеет хоть какое-то отношение к этому аэродрому.

028

Вокруг — традиционный пейзаж русской глубинки. Честно говоря, трудно осознать, что до городской черты всего пара километров.

027

Несмотря на дневное время, вокруг ни души. Только стадо коров пасётся где-то вдалеке.

030

Ещё немного сельских пейзажей и мы попадаем в деревню Сибилево.

031

На въезде — видавший виды таксофон.

032

Проехать через деревню можно только на ведосипеде либо пройти пешком. По-другому «форсировать» речку Брогинская невозможно.

033

И снова цивилизация, мы попадаем в Анастасино, на шоссе, соединяющее Смоленск и Дивасы.

034

Спускаемся по шоссе и оказываемся на берегу живописного пруда. Идеальное место для небольшого привала.

035

В зарослях на берегу живут очень интересные птицы — что-то среднее между чайками и ласточками.

036

Несколько сотен метров, и населённый пункт заканчивается…

037

…ещё немного, и мы снова в городе, на улице Лавочкина.

038

После перекрёстка с улицей маршала Ерёменко начинается затяжной спуск, который заканчивается лишь на Витебском шоссе.

039

Чтобы не колесить по Пятницкомы путепроводу в пробках и пыли, рекомендую пересекать железнодорожные пути по пешеходному переходу на улицу Кашена.

040

 

На этом на сегодня всё. Надеюсь, что предложенный маршрут придётся всем по душе. До новых встреч и новых веломаршрутов.