Кирилл Солок
«Первый Смоленский» открывает второй сезон велоблогов. Сегодня мы представляем вам очередной маршрут для прогулки на двухколёсном коне от Кирилла Солока.
Добрый день, друзья! Началось лето, а это значит, что пора открывать новый велосипедный сезон и порадовать себя прекрасными видами смоленских пригородов. В прошлом сезоне на страницах «Первого Смоленского» я поделился четырьмя интересными маршрутами для велосипедных прогулок вокруг города. Надеюсь, этим летом удастся больше покататься и, конечно, сделать фотоотчёты. Главное, чтобы погода не подвела.
Для тех, кто хочет ещё раз познакомиться с маршрутами прошлого года, публикую ссылки:
- Велопрогулка №1. 36 км вокруг Смоленска
- Велопрогулка №2. Встречаем рассвет
- Велопрогулка №3. Райское озеро и ночь Купалы
- Велопрогулка №4. Домонгольские храмы, бункеры Гитлера и Гнёздовские курганы
А теперь пора вернутся к нашему сегодняшнему маршруту. Его общая протяженность около 40 км, при этом далеко от города уезжать не придётся. Рельеф этой трассы довольно сложный, поэтому придётся попотеть. Весь маршрут на Яндекс.Картах можно посмотреть здесь.
Начнём мы свой путь с улицы 25 Сентября, а точнее — с её восточного конца, того места, где оживлённая городская магистраль превращается в полузаброшенную дорогу, идущую сквозь промышленные территории.
Улица упирается в железнодорожную ветку, на которой находится станция «Ново-Смоленская».
Эта железная дорога построена для обслуживания предприятий Промышленного района Смоленска, и здесь один-два раза в сутки проходят составы. На самом деле здесь заканчивается город, и дальше нас ждут только леса и поля.
Просёлочная дорога ведёт нас к Шеиновскму карьеру.
Проехав примерно километр, оказываемся на краю карьера. Это одна из самых высоких точек в этой части Смоленска.
Отсюда видна и станция «Смоленск-Сортировочная», находящаяся на другом берегу Днепра рядом с Колодней…
…и панельные дома на улице Автозаводской.
Тем временем работа в карьере кипит:
Посмотрев на Заднепровье с высоты, направляемся по дороге, идущей вдоль карьера, вниз, в сторону улицы Шеина.
На дне карьера образовалось озеро, которые облюбовали местный чайки. Судя по наличию рыбаков на берегу, рыба там тоже водится.
Ещё один спуск…
…и мы возвращаемся в город на улицу Шеина, по которой движемся в западном направлении, в сторону 2-го Верхнего Волока.
Особый колорит этой улицы создают вот такие заброшенные дома.
А на одной из стоянок, коих тут десятки, можно увидеть вот такие раритеты в виде грузовика ГАЗ-63, легендарной 21-й «Волги» и боевой машины БРДМ-2. Похоже, в нашем городе есть коллекционеры-ценители отечественного автопрома.
Проехав пару километров по улице Шеина, попадаем на улицу Соболева и перед перекрёстком с 2-м Верхним Волоком сворачиваем на улицу Песочную — самый короткий путь для того, чтобы попасть на берег Днепра, оказываемся под мостом.
Съездить сюда стоило лишь потому, что здесь открывается прекрасный вид на реку.
На этом участок маршрута, проходящий по Промышленному району, заканчивается и через Крестовоздвиженский мост мы попадаем в Заднепровье.
Под мостом, у набережной Горького стоит печально известный теплоход «Смолянка», дни которого в нашем городе сочтены, и скоро кораблик отправится в Беларусь.
С моста сворачиваем на улицу Ново-московскую и проезжаем мимо ТЦ «Галактика», находящегося в здании бывшего льнокомбината — гордости Смоленска во времена СССР.
Дабы избавить себя от метаний по Колхозной площади, предлагаю сворачивать на улицу Ново-Ленинградскую перед магазином «Техносила», здесь находится железнодорожный переезд, движение автомобилей по которому запрещено уже несколько десятилетий, а на велосипеде проехать можно без проблем.
Пересекаем Витебское шоссе и начинаем, пожалуй, самый трудный подъём на этом маршруте. Улица Фрунзе:
С улицы Фрунзе попадаем на улицу Маршала Ерёменко и, немного не доезжая до поворота на улицу Генерала Городянского, поворачиваем направо, на грунтовую дорогу в сторону гаражного кооператива.
Проезжаем гаражи…
…и попадаем на опустевшие авиационные укрытия аэродрома «Смоленск-Северный». Заброшенные военные объекты всегда выглядят сурово и апокалиптично.
Далее попадаем на «бетонку», идущую вокруг практически недействующего аэродрома.
Руины железобетонных сооружений здесь повсюду.
Проезжаем вокруг лётного поля, которое сейчас используется как автодром для гусеничной техники, и продолжаем движение на север по тропинкам и бескрайним смоленским полям.
Один самолёт надо мной всё-таки пролетел. Хотя я очень сильно сомневаюсь, что он имеет хоть какое-то отношение к этому аэродрому.
Вокруг — традиционный пейзаж русской глубинки. Честно говоря, трудно осознать, что до городской черты всего пара километров.
Несмотря на дневное время, вокруг ни души. Только стадо коров пасётся где-то вдалеке.
Ещё немного сельских пейзажей и мы попадаем в деревню Сибилево.
На въезде — видавший виды таксофон.
Проехать через деревню можно только на ведосипеде либо пройти пешком. По-другому «форсировать» речку Брогинская невозможно.
И снова цивилизация, мы попадаем в Анастасино, на шоссе, соединяющее Смоленск и Дивасы.
Спускаемся по шоссе и оказываемся на берегу живописного пруда. Идеальное место для небольшого привала.
В зарослях на берегу живут очень интересные птицы — что-то среднее между чайками и ласточками.
Несколько сотен метров, и населённый пункт заканчивается…
…ещё немного, и мы снова в городе, на улице Лавочкина.
После перекрёстка с улицей маршала Ерёменко начинается затяжной спуск, который заканчивается лишь на Витебском шоссе.
Чтобы не колесить по Пятницкомы путепроводу в пробках и пыли, рекомендую пересекать железнодорожные пути по пешеходному переходу на улицу Кашена.
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что предложенный маршрут придётся всем по душе. До новых встреч и новых веломаршрутов.