В Смоленске состоится II Фестиваль современной академической музыки и актуального театра

[Место: Смоленск] организовывает уникальное мероприятие.

В программе фестиваля -поэма о производствах города в здании Смоленской обувной фабрики «Музыка. Машины» и спектакль-цикл о Смоленске «Там был мой Дом» в четырёх частях.

Фестиваль [Место: Смоленск] впервые прошел осенью прошлого года. Тогда команда художников из Петербурга и Москвы создали 4 крупные постановки о городе, объединенные между в собой в цикл. В этот раз о Смоленске проект поговорит средствами музыки: второй фестиваль объединит специально написанные для Смоленска произведения современной академической музыки. В них объединяется музыка композитора Даниила Посаженникова второй год пишущего музыку о Смоленске, тексты драматургов Элины Петровой и Ксении Савельевой, использующих для создания драматургических партитур архивы, воспоминания, статьи и истории живых смолян о локациях города. Концерты исполнят музыканты проекта Геометрия Звука, в том числе солисты ансамбля Ю. Башмета «Солисты Москвы

 

Программа фестиваля:

5 октября, 19:00 Поэма о производствах города в здании Смоленской обувной фабрики «Музыка. Машины» Место: ОАО Смоленская обувная фабрика (ул.Попова,5)

Музыкально-драматургическая партитура, в которую вплетены лязг машин, запах фабричных материалов, громада заводских помещений и истории смолян о несуществующих или действующих на последнем издыхании производствах.

6 октября, 12:00 – 18:30 Спектакль-цикл о Смоленске «Там был мой Дом» Начало: Дизайн – пространство «Среда» (ул. Ново-Московская 2/8, ТЦ Мануфактура). Конец: Музей «Башня Громовая» (ул. Октябрьской Революции, 3)

 

Часть первая – «Опыт со зрителем» 12:00 – 13:00 Где: Дизайн-пространства «Среда». (Ново-московская 2/8, ТЦ « Мануфактура»)

«Опыт со зрителем» — это спектакль-исследование. В нем нет актеров. В нем создается пространство диалога, в котором зритель встречается со зрителем, чтобы здесь и сейчас узнать, как видят город другие люди. Ваше исследование о современных смолянах, об особенностях коммуникации, восприятия, интерпретациях и памяти. Спектакль обнаруживает личный взгляд каждого и запоминается почти на уровне тела, как опыт.

Часть вторая – «Карманный Смоленск» 13:30 – 14:20 (для зрителей предусмотрен трансфер на место проведения спектакля). Где: Начало — Смотровая площадка за СмолГУ, конец — площадь у к/т «Октябрь»

Аудиоспектакль-променад «Карманный Смоленск» – это экскурсия по памяти города и горожан. Монтаж реальных голосов смолян, неочевидных точек зрения на город и локаций Смоленска в часовой прогулке от Смотровой площадке за СмолГУ до к/т «Октябрь».

Зрителям предлагается пройти по маршруту, кажущемуся привычным – центральные улицы, парадный Смоленск. Но город предстает как пространство исторической памяти — на одной и той же скамейке люди назначали свидание, уходили на войну, учили пионерские клятвы и покупали джинсы — истории жителей разных поколений разворачиваются на фоне истории страны.

Часть третья – «Там был мой Дом» 16:00 – 17:15 (для зрителей предусмотрен трансфер на место проведения спектакля. Место отправления пл. Победы. Время отправления 15:30).

«Там был мой Дом» — это рассыпающиеся воспоминания человека, который возвращается в место, где прошло его детство, в место, где жили когда-то все его родные и близкие, в место, где было счастливо и спокойно, в место, которого больше нет, которое он пытается воссоздать в своей голове.

Зрители следуют за героем сквозь его обрывистые воспоминания через шумы улицы, подъезда, дыхания, запахов квартиры. Как и воспоминания, квартира — разрозненный объект, встроенный в узор блуждающих мыслей персонажа. Зрители погружаются в ритуал воспоминаний, но остаются при этом свободны в ракурсах внимания. Слежение за нитью рассказа прерывается погружением в собственные воспоминания, спотыкается об артефакты квартиры, перепрыгивает на внедряющуюся реальность вокруг.

Часть четвертая – «Реквием» 17:30 – 18:20. Где: Музей «Башня Громовая» (ул. Октябрьской революции, 3)

«Реквием» – прощание с городом, городом – личностью в форме концерта современной академической музыки. Современная академическая музыка дополняется речитативом, созданным по интервью смолян. Либретто – мысли смолян о месте города, ответы на вопрос – если бы город был человек, кем бы он был – сквозная тема произведения, перемешанная с силой притяжения, боли и гордости. Отпевание своего города как знак возрождения.

Исполняет проект «Геометрия Звука» — московские музыканты, в том числе солисты ансамбля Юрия Башмета «Солисты Москвы» под началом композитора Даниила Посаженникова.