В РЖД разрешили спор между пассажирами верхних и нижних полок, а смоляне поделились историями своих приключений в поездах.
Не так давно между посетителями сайта Pikabu разгорелся спор. Они пытались выяснить, имеет ли право пассажир, купивший билет на верхнюю полку в плацкартном вагоне, сидеть на нижней полке. Пользователь под ником unne решил пойти дальше своих оппонентов и отправил письменный запрос в РЖД. А ему ответили!
«Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия у пассажира, имеющего проездной документ для следования на верхнем месте, отсутствует», — говорится в ответе РЖД.
При этом пассажиры на верхних полках имеют право при наличии «объективных причин» (невозможность разместить багаж, необходимость покормить ребенка или поесть самому) обратиться к проводникам с просьбой разместить их на свободных нижних местах в вагоне.
Также пресс-служба РЖД призвала пассажиров быть добрее и относиться друг к другу с уважением.
Смоляне поделились опытом путешествий и рассказали о курьёзных ситуациях, случавшихся с ними в вагоне поезда.
Алексей Якутский о добром деле и пьяных соседях
— Я сам неоднократно становился участником подобных споров. Например, когда ехал в Екатеринбург. Сел в поезд в Смоленске, знаю, что у меня боковая полка. Но на моём месте уже сидит какой-то мужчина, а рядом с ним сын лет 20-25. Он попросил меня поменяться местами, чтобы они ехали вместе. Я согласился, лег спать на верхнюю полку дальше по вагону. В скором времени мужик с сыном напились, перестали вообще кого-либо узнавать. На остановке зашла женщина, предъявила билет на место, где я спал. Женщина кричит, я ругаюсь, мужик ничего понять не может (оказалось, что он вообще непонятно из какого вагона пришёл). Потом её проводник всё-таки где-то разместил. Сделал я доброе дело, называется!
Валерия Олешкевич о коммунальной душе вагона
— Вагон РЖД — это одна семья на несколько часов. И хочешь-не хочешь, но выбирать ее ты не можешь. Недавно я ехала в Питер. Взяла билет на боковое место в плацкарте, напротив меня ехали, как думаете, кто? А ехала СЕМЬЯ! Нет, не классическая семья — папа, мама и я. Ехали молодая мама, папа, бабушка, ребенок 5-и лет и ребенок в подгузниках. Отправились путешествовать они, в добавок ко всему, с коляской. И как только я вошла в вагон, услышала плач ребёнка. Она дала нам поспать лишь три часа (4:00 — 7:00 утра). Все остальное время кричала по абсолютно любому поводу. Родителям было страшно неловко, они всячески пытались отвлечь ребенка. Но она орала всегда. Кончится мультфильм — она орет (кстати, у них было закачано всего две серии «Маши и медведя», а потому мы всем вагоном слушали эти две серии в течение 14-и часов), руку дашь — орет, отпустишь — орет.
А к концу поездки молодой папа совсем сошел с ума. Он называл своего ребенка всеми возможными словами. А когда мама отлучилась в туалет, и ребенок орал волнами, папа придумал «хорошую» вещь. Он накрывал девочку подушкой, а когда она вдыхала, отпускал. И так, пока не пришла мама. Потом, конечно, еще и семейный скандал начался.
За стенкой в это время творилось настоящее дополняющее всю картину чудо: мужчины возраста отца этой девочки играли в домино! И бедный папа… Как, наверное, он хотел сыграть в домино….
Иван Сапроненков о втором внезапном рождении
— Мы с друзьями в августе поехали в Петербург на неделю погулять и отпраздновать мой день рождения. Замечательно провели время, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается — пора домой. Очень долго выбирали билеты. Мой оказался, почему-то, очень дешёвым. Но я обрадовался, конечно же!
Наступил день отъезда. Мало того, что к вагону часть нашей компании прибежала за пять минут до отправления, а вторая вбежала в последние вагоны и шла до нас, так ещё и оказалось, что с друзьями я праздновал свой первый день рождения в жизни! Прямо на платформе проводник обнаружил, что я, оказывается, 2017-го года рождения. За билет, естественно, пришлось доплачивать. Мы сели, поезд тронулся, а второй части нашей компании не было. Они прошли все вагоны, но именно у нашего в тамбуре была закрыта дверь.
Закончилось всё хорошо: мы вместе, на своих местах, даже я — новорожденный виновник торжественной поездки.
Юлия Сенигова об общительных польских пограничниках
— В сентябре поехали в Польшу. На границе Польша — Белоруссия зашёл пограничник(поляк), попросил паспорт, а там была моя фотография (осталась лишняя после оформления визы). Он её взял и говорит: «А номерок не оставишь?». Так началось моё знакомство с этой замечательной страной.
Никита Головин о новобранцах и телефонах
— Отправка новобранце в Москву 2 июля 2016 года. Атмосфера в поезде царила не очень радостная, но и не располагала к чему-то плохому. Все занимались, по сути, бытовыми делами — складывали сумки, получали белье, брали у проводницы чай, знакомились, разговаривали. Все это напоминало больше какую-то поездку на 2-3 дня в компании друзей после напряженной трудовой недели. Легли спать.
Когда наш поезд уже приблизился к месту назначения, тут, собственно, и пришло осознание того, кто будет защищать нашу страну. Вроде, все нормальные ребята, но сложить белье, определить, где чьи вещи, форма и прочее оказалось большой проблемой для доблестных сынов отчизны. Всё внимание было сосредоточено на экране мобильных телефонов, где у них и проходила вся жизнь. Один парень пытался слезть с верхней полки, не отрывая взгляда от своего телефона, и умудрился сесть на плечи своему соседу снизу, который так же пялился в свой светящийся экран. Пробыли они в таком положении секунды 4, затем верхний пассажир удачным маневром перебазировался на нижнее место и продолжил заниматься своей деятельность — наблюдать за лентой новостей. Гордость нации, защитники отечества.
Варвара Терехова о сюрпризе и заботливых попутчицах
— После 11 класса я пробовала поступать в Санкт-Петербург. Летом отправилась отвозить аттестат прямо из Абхазии, ехала больше суток, нервничала, совсем не хотела есть. На нижних полках подо мной расположились две женщины. В определенный момент, когда я вышла, они положили на моё место конфеты. Я была приятно удивлена. Потом дамы и вовсе заставляли меня есть. Мне кажется, выглядела я крайне нелепо!
Текст: Лина Якутская