По номерам двигателей машины удалось установить судьбу разведчика-бомбардировщика.
Заболоченное место в лесу привлекло внимание бойцов поискового отряда «Боевое братство» ещё в 2015 году. Тогда на поверхности были найдены элементы фюзеляжа и обшивки неопознанного самолёта. Масштабные раскопки на месте падения начались в сентябре этого года. После осушения болота и подъёма обломков поисковиками было установлено, что самолёт, скорее всего, был сбит и падал с достаточно большой высоты, развалившись на мелкие фрагменты при ударе о землю. На месте аварии были найдены и человеческие останки.
Сохранившиеся двигатели самолёта помогли установить имена членов экипажа и тип самолёта: бомбардировщик Пе-2 состоял на вооружении 47-го разведывательного авиаполка и использовался для визуального и фотонаблюдения за частями Вермахта в Смоленской области. В свой последний боевой вылет экипаж в составе старшего лейтенанта Ивана Болбата, лейтенанта Николая Евсеева и сержанта Михаила Верасюка отправился 13 марта 1943 года. За месяц до этого 47-й полк получил почётное звание гвардейского.
Примечательно, что дальнейшая послевоенная судьба этого разведывательного авиаполка тесно связана со Смоленской областью. С 1959 по 2009 годы подразделение базировалось на аэродроме Шаталово Починковского района. 47-й гвардейский полк существует до сих пор, сейчас он базируется в Воронежской области и вооружён самолётами Су-34, одними из самых современных в Воздушно-космических силах РФ.
Использованы материалы газеты «Сафоновская правда».