В сегодняшней раздаче нам выпала парочка фильмов новой и (быть может кому-то) неизвестной масти: мейнстрим и артхаус. В этой связи, я настоятельно рекомендую Вам сначала определиться с тем, что-есть-что, а потом уже делать ставку на предстоящий киновечер. В противном случае, автор не берёт на себя ответственность за потерянное Вами время и испорченное настроение от выбора кино «не для всех».
Здравствуйте, дорогие любители прекрасного! Меня зовут Авраменко Андрей, и на зеленом сукне выходных я регулярно выкладываю для Вас новое КиноКаре: четыре фильма разных мастей, но одинакового достоинства. Каждый может выбрать для себя картину по вкусу, не прогадав в главном – он обязательно посмотрит хорошее кино.
Чёрно-Белая классика
Квартира / The Apartment / 1960
Скромный служащий Бакстер, самодовольный начальник Шелдрейк и обаятельная лифтёрша Фрэн – вот любовный треугольник, на который начнёт наматываться сюжетный клубок, после того, как Бакстер ради повышения по службе согласится предоставить шефу свою квартиру для тайной встречи с любовницей.
Это шедевр легендарного Билли Уайлдера с присущим ему искренним юмором и трогательным лиризмом. Фильм стóит посмотреть хотя бы ради сцены, в которой Джек Леммон самозабвенно промывает спагетти через теннисную ракетку, что-то напевая себе под нос; или ради милого личика Ширли МакЛейн, когда она грозит нерадивому пассажиру прищемить лифтом руку.
Отечественный кинематограф
В фильме представлено интересное видение монашества и подвига подвижничества. Инфернальное зло в образе всемогущего беса (по имени Легион) решает заполучить душу простого православного инока. Однако искушать монаха Ивана чёрт собирается вовсе не земными богатствами или похотью, а самóй… святостью. У Легиона очень амбициозные планы дать Ивану чудотворную силу и, сделав новым настоятелем монастыря, разнести о нём славу по всему миру, чтобы «Цари земные поклонились ему.»
Рекомендую фильм всем поклонникам творчества сценариста Юрия Арабова − признанного классика, заведующего кафедрой драматургии во ВГИКе. Его стиль настолько уникален, что во всех экранизациях его произведений (будь то «Фауст» режиссёра Александра Сокурова; «Орлеан» − Андрея Прошкина; «Монах и бес» − Николая Досталя), Вы всегда сможете узнать руку мастера.
Шедевры мейнстрима
В центре сюжета лежит противостояние двух реальных гонщиков Формулы-1: Джеймса Ханта и Никки Лауда. Как сказал бы Александр Пушкин:
«Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень…»
Один – британец, красавчик-блондин с надменной улыбкой, купающийся в лучах славы; второй – несимпатичный, дотошный немец, которому ничего в жизни не доставалось легко. Играя на полярности главных героев, создатели фильма задают зрителю вопросы о том, что лучше: закатить вечеринку с друзьями в честь победы или сесть за изучение трассы предстоящей гонки? Довольствоваться относительным первенством или бороться за абсолютное? Импульсивный риск или холодный расчёт? Девушки на одну ночь или верная жена? Всё это решится на финише.
Если же Вы не разделяете восторга от Формулы-1 и не понимаете, как могут не наскучить однообразные болиды, монотонно нарезающие 45-ый круг по одной и той же трассе, то не спешите расстраиваться – когда за дело берётся режиссёр Рон Ховард, то любая история становится интересной. Фильм не просто увлечёт Вас на два часа, но ещё и расскажет, как устроен чемпионат по кольцевым автогонкам, и объяснит разницу между Формулой-3 и Формулой-1.
Артхаус
Неоновый демон / The Neon Demon / 2016
20 мая 2016 года, в Каннах, в кинозале Дебюсси на набережной Круазетт разразился очередной скандал. Режиссёр из Дании Николас Виндинг Рефн, уже однажды взорвавший кинофестиваль своим «Драйвом» (2011г.), на этот раз удостоился только недовольных выкриков и спешно покидающих зал зрителей − лишь треть заставила себя досидеть до конца. Такой реакции стоило ожидать, ведь не каждому понравятся сменяющиеся на экране сцены насилия, каннибализма, некрофилии и других извращений. Тем не менее, нельзя не отметить потрясающую фактурность этого фильма, красоту и совершенство каждого его кадра. В «Демоне» практически нет слов, что ещё больше заостряет внимание зрителя на визуальной составляющей и требует от актеров ещё большего мастерства. Композиция, свет, цвет и фактура, положенные на музыку Клиффа Мартинеса, превращают фильм в какой-то фото-аудио-альбом гениального, но сумасшедшего художника. Это высочайшая эстетика при полном отсутствии этики.
Фильм-аллегория «Неоновый демон» − это идеальная экранизация известного оксюморона «СТРАШНО КРАСИВО».
Хорошего просмотра!
Ваш кино-крупье