Вчера Владимир Путин встретился с победителями всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016». Один из них – Максим Луференков, педагог смоленской гимназии № 4 – задал президенту интересующие его вопросы.
М.Луференков: Я о своём, о больном, – о предмете. У нас информатика в 11-м классе есть как экзамен по выбору ЕГЭ, и, в отличие от экзамена в 9-м классе (ОГЭ), он проводится в бумажной форме. Надо сказать, что тенденция такова, что большинство заданий на экзамене сводятся, на мой взгляд, к наиболее важной теме – это алгоритм, программирование, то есть умение мыслить. В связи с этим у меня вопрос, связанный с тем, планируется ли вводить компьютерную часть в этом экзамене, и если планируется, то когда, поскольку задания с развёрнутым ответом, которые пишут на информатике дети, – это задания, которые пишутся на бумаге в качестве программ на каком‑то языке программирования, какой дети выбирают. Для меня это кажется очень неестественной вещью, когда человек программирует на бумаге. Хотелось бы знать, есть ли планы.
В.Путин: Это вопрос, я так понимаю, только материального обеспечения?
М.Луференков: Я понимаю так, что когда‑то такая попытка была, но, видимо, эта попытка не удалась, поэтому сегодня самое сложное, что возникает при сдаче этого экзамена, когда ребёнок начинает писать программу на бумаге – и не может её понять и проконтролировать. Это ещё проблема и у экспертов, которые эту программу проверяют.
В.Путин: Я ещё всё‑таки вернусь к тому, что я сейчас сказал, всё‑таки прежде всего материальное обеспечение нужно.
М.Луференков: Наверное, да.
В.Путин: «Железо» нужно.
М.Луференков: Нужно «железо», конечно, да, – возможно ли это?
В.Путин: Возможно, конечно. Нужна просто отдельная программа, и нужно, чтобы Министерство с этой программой вовремя вышло при формировании бюджета, посмотреть, сколько это стоит, и постепенно, постепенно реализовывать. А разве та компьютеризация, которая проведена в школах, недостаточна?
М.Луференков: Недостаточна, конечно. В том смысле, что есть такой опыт, когда в 9-м классе экзамен проводится на компьютерах, вторая часть, и могут возникать проблемы с тем, чтобы, например, массово дети сдавали этот экзамен, поскольку, как правило, организуется не так много пунктов сдачи ЕГЭ. И если, например, в комнате сдают 50–60 человек, то организовать, например, классы для того, чтобы провести этот экзамен, становится сложно.
Я думаю, что организовать можно. Мне хотелось бы, чтобы этот экзамен проходил с помощью компьютера.
В.Путин: Естественно.
М.Луференков: Если вдруг Министерство пойдёт нам навстречу. Спасибо.
В.Путин: Нет, я думаю, что это не просто желание – это абсолютно естественная постановка вопроса, потому что, конечно, на бумаге, наверное, можно писать, но это совсем другая история.
М.Луференков: Мне кажется, это противоестественно.
В.Путин: Нужно просто организовать эту работу, а если потребуется дополнительное финансирование, надо просто посчитать сколько. Ведь определённая база уже есть, её только нужно, особенно в пунктах приёма ЕГЭ, модернизировать.
Напомним, что абсолютным победителем и «Учителем года — 2016» стал учитель русского языка и литературы из Краснодарского края Александр Шагалов.
Подробнее о Максиме Луференкове.
Источник: Kremlin.ru