Государственный поисковик «Спутник» пока не взлетел, но собирается

В мае прошлого года «Ростелеком» торжественно объявил о запуске отечественного «социально ориентированного» поисковика «Спутник». Как показывают данные статистики, спустя год после запуска он по-прежнему очень далёк от популярности. 

Государственная сервисно-поисковая платформа «Спутник» (sputnik.ru) была презентована общественности 22 мая 2014 года на Петербургском экономическом форуме. ООО «Спутник» на 75% принадлежит дочерним компаниям «Ростелекома».

За прошедший с тех пор год на портале появился ряд новых сервисов: карты, новости, поиск по изображениям и видео, погода, курсы валют, браузер. Нетрудно заметить сходство функционала поисковика с крупнейшей отечественной поисковой машиной «Яндекс». Несмотря на новые сервисы, по функционалу «Спутник» заметно отстаёт от конкурентов — Яндекса, Google и Mail.Ru.

Следует заметить, что у «Спутника» есть социально значимые сервисы: «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом), «Лекарства» (поиск лекарств в аптеках), «Удобная Россия» (рекомендации по госуслугам, например форма записи на прием к врачу), афиша для детей, отдельный поисковик «Спутник.Дети», платформа «Мой регион» (поиск организаций). Поиск «Спутника» позиционируется как безопасный для детей — имеет фильтры, ограничивающие доступ к порнографической и другой вредной информации. «Лига безопасного интернета» назвала «Спутник» самым безопасным для детей поисковиком в Рунете.

В настоящее время «Спутник» занимает 2548‑е место в рейтинге российских сайтов по аудитории. Руководство ООО «Спутник» уточняет, что компания пока не занималась массированным продвижением на рынок. Также «Спутник» пока не занимается рекламной деятельностью на своих ресурсах — рекламный функционал планируется к запуску в последнем квартале 2015 года.

Чтобы попасть в десятку ресурсов Рунета по посещаемости, нужно набрать 3–5 млн уникальных пользователей в день, напоминает основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко. Он считает, что в топ-10 поисковых систем «Спутник» легко может войти, но в топ-10 посещаемых сайтов — маловероятно.

Возможно, что так или иначе «Спутник» будет официально рекомендован к использованию в органах государственной и муниципальной власти. Также ожидается, что в продвижении «Спутника» для российской аудитории будет делаться упор на социальный функционал и интеграцию с социальными службами (по образцу уже существующего функционала записи в медицинские учреждения), а также на безопасность для пользования подрастающим поколением.

По материалам РБК