Metal Is Forever… Японцы Saber Tiger отыграли в Смоленске

Вчера в смоленском «А-клубе» состоялся концерт «прогрессивных металлистов» из страны восходящего солнца. Что из этого получилось – постараемся разобраться.

Когда слышишь фразу «прогрессивный японский метал» невольно закрадываются подозрения, что что-то здесь не так.

Во-первых, к прогрессивной музыке сейчас относят очень много всего. Зачастую это «что-то» заставляет идти кровь из ушей. Во-вторых, японцы довольно своеобразная нация. Их менталитет и традиции многим чужды и непонятны, а их музыку могут воспринимать только ярые фанаты «J-рока», аниме и прочего.

Удивлению не было предела, когда вместо странно гармонизированного японского рока зрители услышали вполне классический Heavy Metal, местами похожий на легендарных Dio, Heloween или Iron Maiden. Вокалист продемонстрировал всё то, что так любят фанаты этого жанра.

Признаться честно, временами волосы вставали дыбом. Верилось с трудом, что ты находишься в смоленском клубе, скорее создавалось впечатление, что это одна из сцен Wacken.

Что же такого замечательного в Saber Tiger? Ответ довольно прост. Всё сделано на высочайшем профессиональном уровне и с душой. Музыканты не замыкаются в рамках какого-стиля или эпохи. Их песни – очень удачная квинтэссенция множества стилей.

Всё это помогает сделать песни яркими, интересными и разнообразными. Кроме того, они прекрасно понимают, что такое композиция и музыкальная форма, знают «фишки», которые из рядовой песни делают хит. Про уровень игры говорить смысла нет. Проще хоть раз послушать.

Зал также был в восторге. Через пять минут после начала концерта бар моментально опустел. Зрители подтянулись к сцене и стояли там до самого конца выступления. Даже покурить никто не выходил. Пожалуй, это и есть лучшая оценка выступления для любой группы.

Вывод один – нашим группам до такого уровня очень далеко. Дело даже не в технике игры или музыкальном образовании. Просто российская рок-сцена перенасыщена либо чем-то депрессивно-социальным с постсоветским налётом, или чем-то новомодным, где усердное долбление по открытой гитарной струне считается чем-то крутым и прогрессивным. Желательно чтобы эта струна была восьмой, ну или седьмой как минимум.

Текст: Александр Березнев / Фото: Анастасия Храбрая