По земле и по воде. Тест-драйв уникального вездехода Sherp

В минувшие выходные в Смоленск привезли новую разработку питерских конструкторов. Делимся впечатлениями от поездки на необычном транспортном средстве.

Изучая рекламные проспекты Sherp, с трудом верится, что всё написанное — правда. Якобы он может ехать по любой поверхности, может плыть, спускаться и подниматься по практически отвесным склонам, преодолевать ступени высотой в метр, в общем, только летать не может. Взглянув на сие творение, уверенности также не прибавляется: небольшой автомобиль угловатой формы, да, большие колёса, да, отсутствуют свесы спереди и сзади, но до момента пока он не выехал на «трассу» представить, на что он способен, было сложно.

Сев в довольно тесную и аскетичную кабину, сразу понимаешь, что с традиционным автомобилем его сравнивать нельзя хотя бы потому, что у него попросту нет руля. Органы управления сродни бульдозеру, маневрирует вездеход за счёт остановки колёс с одной из сторон. Силовая установка – японский дизель, мощностью всего 44 лошадиных силы – в два раза меньше чем у Lada Granta. Поверить в то, что он проедет по всем этим буеракам просто невозможно. Однако, есть у Sherp свои секреты.

Первый из них – особенности подвески, точнее её отсутствие. Всю роль амортизаторов выполняют шины, давление в которых регулируется прямо из кабины. Уникальность системы в том, что в колёса подаются выхлопные газы по специальным каналам. Когда вездеход одним из колёс наезжает на какое-то препятствие, давление распределяется между остальными тремя, тем самым увеличивая пятно контакта и сцепление с грунтом.

Другая особенность – конечно двигатель. При своей более чем скромной мощности он обладает колоссальным крутящим моментом в 2000 Ньютон-метров, который и позволяет Sherp преодолевать любые преграды и обеспечивает необходимую динамику. Ещё Энцо Феррари говорил, что «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

Отправляемся в поездку. Sherp неспешно подъезжает к первому препятствию. Стало довольно страшно — впереди канава глубиной метра полтора, наполненная водой. Даже подготовленные внедорожники никогда не справятся с таким, а Sherp аккуратно в неё занырнул и также грациозно вынырнул. Следом располагался брод, который он также с уверенностью частично проплыл, частично прополз. Потом спокойно нырнул в озеро со склона почти в 90 градусов, проехал по поваленным деревьям, развернулся на поляне диаметром не более двух метров и спокойно вернулся на стартовую площадку.

Ощущения от поездки – полный восторг. Даже будучи пассажиром (к управлению никого не допускают, да и вряд ли без соответствующей подготовки получится им управлять), становится интересно найти предел техники, но, учитывая опыт поездки, становится понятно, что в нашем регионе вряд ли найдётся место, где Sherp не проедет или не проплывёт.

 Удивляет и тот факт, что это отечественный автопром. На фоне убогих и уродливых «тазов» не верится, что в России могут создать подобный транспорт. Оказывается — могут, но есть одно «но». Стоит такая «игрушка», как топовый Mercedes или Audi RS6. Цены на Sherp начинают от 6 миллионов 200 тысяч рублей! Максимальная комплектация стоит ещё на полмиллиона дороже. Тем не менее, подобные автомобили пользуются в России спросом, также как и всевозможные внедорожники размером с «Пазик» и его же проходимостью по бездорожью. Так что если вам действительно нужна внедорожная техника, то стоит присмотреться к Sherp.

Текст: Александр Березнев / Фото и видео: Анатолий Четверяков