Праздник скорости на «Смоленском кольце»

Сразу несколько чемпионатов, как национальных, так и международных, провели очередные этапы на автодроме под Смоленском.

Главная гоночная серия, приехавшая на Смоленское кольцо – российский чемпионат кольцевых гонок РСКГ. В гонках соревнуются автомобили различных марок в разных классах. Самые мощные – автомобили «Туринг», построенные по регламенту TCR, который на сегодняшний день является самым современным и наиболее распространённым классом гоночных автомобилей в мире.

Основное сражение в первый день развернулось между Иваном Лукашевичем из команды Lukoil Racing на SEAT Leon и Дмитрием Брагиным, представителя конюшни ТАИФ Моторспорт на седане Audi RS3. Лукашевич выиграл квалификацию, но уступил Брагину лидерство в гонке. Третьим заезд закончил Роман ГОЛИКОВ, который по ходу сражения воспользовался небольшим весом своего Volkswagen Golf и отыграл после старта одну позицию.

В младших категориях борьбы также хватало. Были и драматичные обгоны, и досадные технические проблемы, и неожиданные сходы с дистанции.

В классе «Национальный», в котором выступают практически серийные автомобили мощностью до 150 лошадиных сил, победу праздновал Глеб Кузнецов из «Академии ралли» на седане Volkswagen Polo. Тройку призёров замкнули Павел Кальманович на Hyundai Solaris и Василий Кораблев на Kia Rio.

Объединённый заезд классов Туринг-Лайт и Супер-продакшн прошёл без сюрпризов — победил Михаил Митяев на Lada Vesta «Супер-продакшн», а в классе Туринг-Лайт отлично справился с задачей Андрей Масленников, вернув свой старенький и потрёпанный жизнью Ford Fiesta на верхнюю ступеньку подиума.

Стоит также сказать пару слов и про самый младший класс автомобилей «Национальный Юниор», в котором участвуют практически серийные автомобили. Примечательны эти соревнования тем, что выступает в них совсем юная пилотесса из Карелии Ирина Сидоркова.

В свои 15 лет она наравне соперничает с другими пилотами и зачастую оставляет их позади. Так произошло и на первой гонке смоленского этапа. Ирина вышла в лидеры заезда уже в первом повороте, так и не дав никому шансов претендовать на победу. Путь Ирины в гонки получился довольно забавным. Несколько лет назад её настолько поразил мультфильм «Тачки», что она твёрдо для себя решила связать свою жизнь с гонками. Кто бы мог подумать, что детское увлечение перерастёт в профессиональное занятие автоспортом на самом высоком уровне.

Помимо российского чемпионата, гоночный уикэнд на Смоленском кольце примечателен тем, что на трассе можно было увидеть гоночные болиды SMP Formula-4. Автомобили данной серии являются первым серьёзным испытанием для молодых пилотов на пути в Формулу-1. Шефствует над серией бывший пилот «королевы автоспорта» Мика Сало, в своё время выступавший за Ferrari. Гонки такого класса проводятся только на самых лучших автодромах, что в очередной раз подтверждает уровень смоленской трассы, к созданию которой кстати приложил руку знаменитый архитектор Герман Тильке.

Стоит отметить, что прошедшие гонки на «Смоленском кольце» команда «Первого Смоленского» посетила в рамках очередного пресс-тура российско-белорусского проекта «Медиаплатформа». О впечатлениях журналистов и блогеров проекта, а также об атмосфере, царившей на трассе в эти дни, вы узнаете из нашего видеосюжета:

Что же ещё можно сказать помимо сухой статистики? Да как минимум то, что гонки на Смоленском кольце можно смело назвать праздником скорости. Быстрые машины, которые проносятся в миллиметрах от бетонных стен, запах жжёной резины, море адреналина и самое главное – красивые девушки.

В эпоху, когда весь мир погряз в приступах толерантности ко всему и вся, а общественность пытается не дай бог не обидеть чувств всевозможных движений и меньшинств, автоспорт постепенно отказывается от грид-гёлз, которые неизменно были одним из главных атрибутов гонок. Первой на этот путь ступила Формула-1, следом грозят присоединиться и другие чемпионаты. Так что в уже в ближайшее время мы можем больше не увидеть красивых девушек со стартовыми табличками. В РСКГ обещают, что не последуют мировым тенденциям и сохранят настоящий дух автоспорта. Так что, если вы хотите испытать весь спектр эмоций и проникнуться настоящими гонками – выбор очевиден.

Текст: Александр Березнев / Фото: Анастасия Храбрая, Анатолий Четверяков / Видео: Антон Потапенков