Разбит, но не сломлен. «Мост вздохов» стал жертвой фейка

В смоленских СМИ на выходных появилась информация о сносе одного из символов Лопатинского сада.

Как нам сообщили в администрации города, возле лодочной станции в субботу прошло вполне контролируемое разрушение подпорной стены, прилегающей к мосту. Демонтаж был произведен в целях недопущения несчастных случаев среди посетителей Лопатинского сада.

При этом в сети уже двое суток распространялся слух о том, что сносят не только мост, но и прилегающую крепостную стену. Мы побывали на месте событий и можем констатировать, что «Мостик вздохов» по-прежнему существует.

Сам объект, как часть смоленской крепостной стены, в настоящее время перешёл под управление Российского военно-исторического общества (РВИО). Также стоит отметить, что кирпичная кладка не относится к объекту культурного наследия федерального значения.

Таким образом, сам мост разбирать, как и реставрировать, пока никто не планирует (несмотря на аварийное состояние). Пока там просто висят запрещающие проход таблички.

Также непонятно, кто должен заниматься этим вопросом – исполнительный директор РВИО Владислав Кононов сообщил, что отремонтировать его «аварийное состояние» могли бы силами города.

«Мост вздохов» является ровесником главного городского парка. В 1874 году губернатор Лопатин переделал обветшавший и утративший военное значение Королевский бастион в парк для прогулок и увеселений. Для большей романтичности и старинности между участком стены и северным валом бастиона перекинули «старинный» мостик.

Кто окрестил мостик в Лопатинском саду «Мостом вздохов» доподлинно неизвестно. Возможно, это было шуткой кого-то из смолян, увлечённых историей. Ведь Королевский бастион долгое время служил тюрьмой, в его казематах томились по ложному доносу Мазепы запорожцы Кочубей и Искра, сюда же перед отправкой в Сибирь привозили польских заговорщиков и мятежников. И вздохи подразумевались не страстных влюблённых, а огорчённых превратностью судьбы арестантов.

Как бы то ни было, смоляне поняли название в гораздо более легкомысленном ключе. И городским поверьем стало то, что загаданные здесь желания романтического свойства якобы непременно сбываются.

Текст и фото: Анастасия Храбрая