Ветеринары и чиновники пытаются спасти лебедей от жителей Кардымовского района

Слишком много губительного сочувствия.

На озере в поселке остались двое лебедей, а ведь уже ноябрь. В связи с этим кардымовцы забили тревогу, обратились в местную администрацию, ветеринарную службу, и дело дошло до СМИ. По мнению жителей райцентра, то, что 10 птиц улетели, а вот эта пара осталась — признак беды: наверное, они больны.

В итоге сердобольные птицелюбы приносят лебедям хлеб и прочие вкусности для подкорма. А на случай льда они готовы следить за тем, чтобы полынья была достаточно широкой для проживания крылатых гостей поселка. Это, мол, оградит птиц от того, чтобы стать легкой добычей для собаки.

Однако представители госветслужбы, орнитологи и вслед за ними чиновники пытаются успокоить кардымовцев и оградить лебедей от их заботы:

— во-первых, птицы спокойно летают на реку Хмость и возвращаются — значит, летать могут;
— во-вторых, внешний вид их вполне здоров. 

Из этого следует, что пернатые улетят, как только им станет мало корма. А вот подкармливание хлебом как раз вводит их в заблуждение по поводу дефицита еды, да и вредно:

— Хлебная подкормка нарушает весь жизненный цикл зимующей птицы. Разрушается микрофлора желудочно-кишечного тракта, ломается обмен веществ, развиваются заболевания почек. Твердая пища, такая как сухари, вдобавок ранит стенки пищеварительной системы, а затем плохо действует на общее состояние птицы, — сообщается на сайте районной администрации.  

Стоит отметить, что уже не редкость, когда лебеди остаются на зимовку в нашей зоне, птицы сами выбирают подходящие места. Лебеди хорошо переносят холод и могут подолгу сидеть неподвижно. И еще раз: здоровая птица самостоятельно добывает себе еду. Если еды нет, она меняет водоем.

Что касается опасений по поводу собак, защитников лебедей предупреждают: они вполне могут за себя постоять, и в случае вторжения в их личное пространство, будут бороться не только с животным, но и с человеком. И в итоге вполне способны сломать ему руку. 

Так что не стоит вмешиваться в природу там, где она об этом не просит.