Дмитрий Моисеев спас детей из тонущего автомобиля

Кто доставал мальчика, почему люди фотографировали вместо того, чтобы дать плед, и как получилось, что машина попала под тепловоз?

Эта история буквально «облетела» местные СМИ. 24 сентября на переезде «Р-120 Богородицкое – Высокое» произошло ДТП, в котором пострадали дети. «Хендай Солярис» столкнулся с тепловозом, от удара его отшвырнуло в водоем. Машина перевернулась и начала тонуть. Внутри находились двое детей, две женщины и мужчина-водитель. Чудом их всех удалось спасти.

Как написано на официальном сайте Московской железной дороги, сделали это двое: машинист Игорь Гущин и составитель Сергей Перепёлкин. На этом же сайте – их рассказы о том, как доставали детей, делали искусственное дыхание и прочее. Игорь и Сергей будут представлены к ведомственным наградам.

Однако после распространения этой информации мне написали сразу два человека – о том, что в местных СМИ изложено все не совсем верно:

— Читаю и не понимаю, что происходит. И почему все вывернуто так, что герой, спасший детей, не Дмитрий Моисеев? Именно он ехал на рабочем грузовике, в тот момент его перед переездом обогнала лекговушка. Вот ее и задел тепловоз. Легковушку швырнуло в водоём, колеса кверху. Вышел из машины Дмитрий, а из тепловоза – один мужчина (там был еще один, но он ничего не делал! Как хвалят в статьях)… — цитирую сообщение Ольги Соколовой, местной жительницы.

Для уточнения всех описанных Ольгой подробностей, я связалась с молодым человеком, Сергеем Иваненко. Он – очевидец произошедшего. Мой собеседник подтвердил, что вытаскивал детей из автомобиля водитель грузовика и помогал ему один парень из тепловоза. Машинист или составитель – Сергею неизвестно.

Вырисовывалась картина, что в этой истории несправедливо забыт герой. А кто-то, быть может, нарочно неверно описывает ситуацию, приукрашивая роль железнодорожников и «забывая» про Дмитрия…

К счастью, мне удалось найти номер телефона супруги Дмитрия Моисеева, а затем и его самого. О том случае они рассказали подробно. На основании их слов восстановим события.

Дмитрий вез груз из Козинского тепличного комбината. Он остановился перед железнодорожными путями. Там составы ездят редко, но мужчина увидел приближающийся поезд. В этот момент ехавший сзади автомобиль «Хендай» пошел на обгон грузовика. «Он просто внезапно вылетел», — вспоминал Дмитрий.

 Увидев тепловоз, в панике водитель легковушки нажал на тормоза. И так получилось, что остановился он уже находясь на путях, но не успев их окончательно проехать.

Удар тепловоза пришелся в заднюю дверь. «Хендай» отлетел в водоем. Это что-то вроде болота, как описывал Дмитрий. Автомобиль перевернулся и стал тонуть. Тогда Дмитрий Леонидович выбежал, бросился в воду в одежде. К нему присоединился мужчина из тепловоза – кажется, Игорь.

Вместе открыли дверь, первой выбралась женщина и закричала: «В машине дети!» К тому времени на берегу уже собрались люди, но никто не спускался вниз. Дмитрий стал просить нож, так как видел, что мальчик уже погружен в воду, наверху оставались только ноги, а его тело, при этом, было в пристегнутом ремнями автокресле.

Не дождавшись помощи «сверху», он вместе с Игорем вырвал кресло. Дмитрий схватил ребенка и понес на берег. Мальчик уже не дышал.

— Был белый. Я не знал, что с ним делать. Думал, что ему года три, такой маленький (потом выяснится, что пять, – прим. автора). Сверху кто-то закричал, чтобы я его перевернул и стукнул ладошкой. Я так и сделал. Он задышал, — вспоминал Дмитрий. – Самое интересное, что вниз, к кромке воды, никто не спускался. Может, городские такие черствые, я не знаю. Я пошел снова к машине, и в это время ребенку даже никто из своего автомобиля не вынес плед. А ведь почти все были водителями, остановившимися из-за «пробки».

Многие фотографировали, другие просто смотрели, охая.

…Девочка из тонувшей машины сама плыла к Дмитрию навстречу. Она уцепилась за его шею. Плакала, все говорила:

Я боюсь, я боюсь. С папой не поеду…. А что с папой? Он живой? Я боюсь. Не отпускайте меня!

Когда Дмитрий донес ее до берега, повернулся назад. Вторая пассажирка уже выбралась. В машине оставался только водитель. Тогда к машинисту, все это время помогавшему выходить из «Хендая» людям, наконец-то присоединились двое мужчин. Они перевернули автомобиль и достали водителя. Он был без сознания.

После того, как все были на берегу, Дмитрий, не дожидаясь скорой и полиции, поехал на работу переодеваться, ведь он был весь мокрый. Одна из спасенных женщин поблагодарила его со слезами, на что он ответил:

— Передайте водителю, чтобы так больше не гонял. Чудом ведь живы.

Стоит отметить, что Дмитрий Леонидович во время нашей беседы говорил:

Главное, что дети остались живы. Я рад. А рассказать прессе – это супруга затеяла. Она прочитала, что там не так описана история и расстроилась. А мне это не очень и важно.

Что касается Марины, супруги Дмитрия, она комментировала эту историю так:

Знаете, мы даже не предполагали, что он способен на такую решительность и героический поступок. Все работает с утра до ночи, почти не видим его. Вот и не подозревали. Но Дмитрий сказал, что когда услышал крик «В машине дети!» — именно в этот момент его действия стали как никогда быстрыми. Сам ведь отец двоих детей (14-летний сын и 21-летняя дочь, – прим. автора)

…В результате этого ДТП 41-летний водитель, 32-летняя и 66-летняя пассажирки, семилетняя девочка и пятилетний мальчик с телесными повреждениями были доставлены в больницу. Об этом сообщила Наталья Поперекина, инспектор группы пропаганды управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области. В данный момент в больнице продолжает лечение водитель автомобиля.

Анна Степушенкова, помощник транспортного прокурора Смоленского района, прокомментировала, что по факту этого происшествия проводится проверка.

Текст: Марина Рассолова