— Я не знаю, как это показать на сцене. Но, наверное, они знают!
Иван и Вероника, ваши зрители
«Да кто вы такие?» — спросите вы. Да вот, пришли в театр. Давно. Особо назад не рвемся. Каждый раз выходим из зрительно зала, и между нами начинаются бурные обсуждения. Присоединяйтесь!
— Так, новая постановка драматического театра «Тьма египетская» по циклу рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача». В двух словах: повествование о молодом неопытном враче, который приезжает на участок в деревню.
— Я ждал, что будет плохо. Что будет трэш с морфием. Не мог себе представить и боялся увидеть, как они поставят сцены операций… Но всё оказалось достаточно светло. В душу не наплевали.
— Я могу сказать, что мне понравилось, даже очень. Катарсис был. А это классно. Я благодарила режиссера каждый раз за аллегоричность. Как все очень сложные для воплощения на сцене моменты были переданы не а лоб, а образно.
— Это рискованно, с одной стороны, работать с тем, что потрогать нельзя, с такой абстракцией. Я был очень рад, что всё-таки не было какой-то банальщины. Что во время операции герой не поворачивался к зрителям спиной и не размахивал ножами.
— Но, знаешь, мне на всем протяжении спектакля казалось, что они не дотягивают… что им больше нужно было самим погрузиться в такую инфернальность, которой был окутан весь спектакль. Да, игра была не реалистичной, на грани сюра. Но, как мне показалось, недостаточно. Не знаю, может быть, я придираюсь. Но мне кажется, что не дотянули. Главный герой…
— Да, понимаю, о чём ты. Врач в исполнении Егора Деюна.
— Он сам очень типажный, очень интересный. И в этой нереальности постановки он смотрелся очень органично. Но в совершенно реалистичных моментах мне не нравилась игра. Нарочито оживленные беседы, постановочный смех. То, что не должно было быть гротескным, а должно было быть живым и приближенным к жизни – не получалось. В остальной инфернальности спектакля меня ничего не смущало, там я наслаждалась.
— Понимаю тебя, здесь наши впечатления очень похожи.
— Ваня, не могу молчать!
— Что такое?
— Дикция!
— Это да… Они очень часто запинались и это мешало смотреть.
— Фразу «С мечом или стетоскопом!» я услышала как «с мячом». Я представила мяч!
— Ахахаха, много таких моментов было и это смущает, согласен.
— Музыкальное оформление Сергея Хандрыка — высший класс. Оно держало атмосферу. Хотя местами постановка затянута, не хватало динамики. Я вспоминал рассказы, которые пропитаны постоянным напряжением. Здесь эмоции и переживания переданы иначе. Но это в канве спектакля .
— Не знаю, я влилась сразу и для меня с динамикой было всё в порядке. С первых минут я широко открыла глаза и не могла отвести взгляд до окончания спектакля. Они начали со стихотворения Заболоцкого. Прочитано оно было совершенно непонятно, но задало атмосферу. Начало-то вообще гипнотическое: они крутили зонты, на три голоса читали стихотворение, музыкальное оформление, свет – всем этим они ввели нас в некий транс и держали до конца постановки, которая неожиданно быстро для меня закончилась, наверное, именно потому, что я очень влилась. Вроде бы концовка логичная, но всё равно очень неожиданная.
— Но здесь, Ник, действует эффект: лучше «недо», чем «пере». Ведь именно поэтому есть сейчас чувство насыщения, но и не приторно.
— Ахаха, согласна!
— В целом, я благодарен режиссеру-постановщику Сергею Тюмину, что Булгаков был поставлен достойно. Без пошлости, присущей нашему драматическому театру, о которой мы постоянно говорим.
— Нет! Был один просто отвратительный момент. Можно сказать, безвкусный. Когда фельдшер… изображает то, как удачно доктор перевернул ребенка в утробе матери.
— А, да! Точно… И потом такой же, когда про находчивую знахарку рассказывают. Наверное, этот жест можно оправдать тем, что у врачей нет запретных тем и тому подобное… Но понимаю тебя, мне тоже это показалось отвратительным!
— Ладно, в общем, это единственный момент, Ник. В основном все было красиво.
— В целом, что можно сказать? Материал хороший.
— Ну, почему только материал? Сделано хорошо. Режиссёрская постановка, мысль, музыкальное оформление на высоком уровне. Не могу сказать, что меня впечатлила как-то сценография – к ней я остался равнодушен. Но основа хорошая.
— Но здесь можно сказать, как про фильмы обычно говорят: книга лучше.
— Просто сравнивать с книгой не нужно. Нужно сходить и оценить.
До встречи в зале!
Ваши зрители