Кто бы ожидал?

«Да кто вы такие?» — спросите вы. Да вот, пришли в театр. Давно. Особо назад не рвемся. Каждый раз выходим из зрительно зала, и между нами начинаются бурные обсуждения. Присоединяйтесь!

teatr_kruglaya           

Иван и Вероника                   

– Ваня, что это за …?

– Это двухметровый мундир, Вероника. Двухметровый ходячий мундир.


– Обалдеть, какие усищи!

– Как такой усатый человек мог сделать такую афишу?


 

Часть 2

Кто бы ожидал?

bfjq_lu4aku

– Что ты там сказала, когда подходили к камерному?

– А, я засмеялась: «Обалдеть, какие усищи!». Около театра стоял усатый-бородатый парень.

– Да, новый режиссёр.

– Да, а потом меня потрясло, как такой модник мог сделать такую афишу спектакля!

zoy7lcmvhja

– Итак, спектакль «Кто ожидал?» по пьесе  Александра Островского и Николая Соловьёва «Женитьба Белугина» о победе чистого сердца над расчетом.

Вообще, шёл я на спектакль с мешком предубеждений: во-первых, новый режиссёр. Андрей Шанин, актёр драматического театра. Во-вторых, меня уже сразу насторожила эта афиша – торжество безвкусицы. И последнее: комедия. Мы шли на комедию. А их, по крайней мере, в драматическом театре, где служит Шанин, ставят так, что смеёшься только от безысходности.

– Согласна! Но у меня, Вань, было ещё одно не самое благородное чувство! Я надеялась в глубине души, что будет плохо. Правда, не смотри на меня так! Я признаюсь, что мне этого хотелось! Мне хотелось, что бы без Н. П. Парасича, который перестал быть режиссёром камерного в конце прошлого сезона, театр не смог бы быть хоть сколько-то качественным. Честно, это было во мне!

5aqwfoep7-o

– Ок, почему «было»?

– Вань, а можно я сразу скажу, почему «было»?

– Говори.

– Я влюбилась в них! Все мои предубеждения развеялись, правда! Я просто влюбилась!

– У тебя от любви голова не выключилась? Сможешь трезво оценивать?

– Я смогу!

– Тогда начинай.

– Что-то там есть жизненное… Оттуда жизнью повеяло, понимаешь?

– Ахах, вот если в драме пахнуло как-то (и не жизнью), то тут повеяло. Понимаю.

– Да! Я не думаю о том, как герой делал эту роль, нет. Может быть, есть какие-то минимальные замечания… Но я не пустая вышла. Внутри тепло. В каких-то моментах я прямо-таки чувствовала. Знаешь, у меня такое было, когда я смотрела «Ромео и Джульетту», экранизацию 1968 года. Ты смотрел?

– Да.

– Помнишь момент, когда на балу они соприкасаются руками? Одно незначительное соприкосновение, но у меня внутри всё перевернулось! Я сама почувствовала то, что они должны переживать в этот момент, то, что бывает, когда влюбляешься. Это работа гениальных актёров Леонарда Уайтинга и Оливии Хасси.

Веришь, на спектакле у меня возникло похожее ощущение. И это ценно! Но есть в постановке сырость, всё же. Видишь, я смотрю трезво!

x7z1khxtrso

– Я вижу, молодец.

– Спасибо. Спектакль, правда, сырой, мне так показалось. Может быть, потому что исполнитель роли Андрея Белугина, главного героя был неестественным.

– Да, это было. То же можно сказать об исполнительнице роли Елены. Ее героиня манерная. Но не настолько. Местами я видел неискренность актерской игры.

– Просто у нас впечатления от камерного составляются на контрасте с драматическим! По сравнению с драмом, премьера камерного совершенна!

– Тогда посоветуем сначала побывать на «Горе от ума», а потом в камерный на «Кто ожидал?», как сделали мы. Чтобы окончательно прочувствовать все контрасты.

Я ещё отметил голоса исполнителей ролей Елены и Андрея.

– Его голос я тоже отметила!

– Их голоса ненастоящие. Искусственные.

– Я подумала, как хорошо он подает голос!

4subwwcunio

– Подаёт-то хорошо. Но искусственно завышенный у героини и нарочито басистый у героя – это ненастоящее.

– Вообще, касаемо актерской игры, безукоризненны были исполнители ролей матери и отца Белугина. Остальные – временами.

– В самом начале было хорошее, настоящее: «Барин! Барин!» слуги, Прохора. Но потом я ничего не поняла. Этот первый диалог совершенно провис. В начале, наверное, раскачка у них была. И наигранность. Они немножко думали, видимо, как их примут.

– Нет, простите. Это уже у них третий премьерный день. Они уже третий раз играют. Для меня это было дико. Сначала тоже в голове промелькнуло: премьера. А потом я вспомнил, что нет – третий день.

–Точно, третий день… Тогда я не знаю, почему начало было таким неуверенным. Какое-то неловкое знакомство.

Ваня, ты знаешь, что меня безумно впечатлило? Костюмы! В частности туфли Агишина. Они же великолепны. Они отражают всю его суть. Этот каблучок совершенной формы и приподнятый мысок, до того элегантные, до того лощеные.

rdujr1xvngq

– А меня не оставила равнодушным музыка. Она хороша. Очень удачна. И слова песни. В один момент мне показалось, что они отвлекают, но нет.

– Нет, не отвлекают! Я послушала и мне так приятно стало. В первый раз она заиграла, и я её не услышала полностью. Но когда повторилась. Она до сих пор у меня в голове играет. И герои перед глазами. Есть недочеты. Но я их так полюбила за этот спектакль. Этих героев. У меня внутри родилась любовь. И знаешь, как она родилась? Я тебе сейчас скажу, как она родилась! Смотри, мы пришли. Скажем, что спектакль для нас – неизвестный человек. И ты настороженно приглядываешься. И постепенно происходит раскрывание, узнавание друг друга. И со спектаклем также получилось: усатый новый режиссёр НеПарасич, декорации эти (тортик в розочках – подумать только!), афиша подозрительная… Ну всё, сейчас что-то будет. А тут: раз хорошо, два, три. Тебя затянуло и ты там. Влюблённый в этот спектакль.

– Я бы сказал другими словами, но по сути согласен с тобой. Когда я шёл в камерный я не думал, что будет хорошо. Комедия. Комедии сегодня ставят плохо, дёшево. Но, в итоге, больше понравилась комедия в камерном (не без изъянов, конечно), чем совершенно негодное «Горе от ума».

Итого, на правах зрителя, этому спектаклю мы преподносим:

zljtvgogune

Ваши театральные зрители!

Ну, а если вы только зашли сюда и не видели занимательную игру под названием: Найди Грибоедова в спектакле «Горе от ума», то милости просим по ссылке;)