Смоляне поделились впечатлениями от участия в Параде Победы на Красной площади

Корреспонденты «Первого Смоленского» связались с участниками главного парада страны, чья судьба так или иначе связана со Смоленском, и попросили рассказать о своих впечатлениях от участия в знаковом мероприятии.

Опытный командир бомбардировщика и юный водитель БТР рассказали о том, как это было…

fedor

Фёдор Кузнецов, водитель БТР-82А, рядовой

Смолянин Фёдор Кузнецов в настоящее время проходит срочную службу в рядах Вооруженных сил РФ. После участия в параде Фёдора переполняют эмоции:

«Мы начали готовиться к Параду Победы еще в феврале. Тогда формировалась колонна, у нас проходили ежедневные тренировки, на которых мы учились держать дистанцию и отрабатывали равнение. Стать участником Парада было непросто — отбор был тщательный, большое внимание уделялось опыту вождения. Перед службой в армии я обучался в смоленском ДОСААФ по специальности «Водитель колесных БТР», что и дало мне преимущество. На Красной площади у нас было 2 ночных репетиции и одна генеральная. В День Победы мы встали в 2 часа ночи, и уже через час выдвинулись к Красной Площади. До последнего мне не верилось, что я участвую в этом великом для всей страны событии, ведь до этого Парады Победы в Москве я видел только по телевизору, правда, трижды участвовал в Смоленске в колонне барабанщиков.

btr

Когда я ехал по Москве, то испытывал переполняющее меня чувство гордости. Колонну техники встречали люди, они махали, фотографировали, отчего чувство радости усиливалось в разы. Конечно же, мы им отвечали, иногда махали или сигналили. В итоге все прошло очень слаженно и без сбоев, ни одна машина не подвела. А люди, встречая технику, даже вставали на трибунах. Возвращаясь после Парада, мы повторно получили заряд положительных эмоций, так как увидели еще больше людей на улицах столицы. После того, как вернули технику в Парадный парк, у нас был праздничный обед. Я получил 2 медали: «Участник Парада на Красной Площади» и «Отличник сухопутных войск». Конечно же, этот день навсегда будет ярким воспоминанием в моей жизни, ведь Победа так много значит для каждого из нас, и очень здорово, что в день памяти об этом великом событии в истории нашей страны мне удалось быть на одной волне душевного подъема с миллионами граждан!»

pechk

Алексей Печкарёв, командир стратегического бомбардировщика Ту-95МС, майор

Будущий командир грозной машины переехал с родителями в Смоленск в 1989 году. Свою карьеру лётчика он также начал в нашем городе – занимался в авиционно-спортивном клубе «Полёт», совершая вылеты на самолёте Як-52, затем – Тамбовское военное училище и служба в Дальней авиации – элите Военно-воздушных сил.

Родственники майора Печкарёва по-прежнему живут в Смоленске, в том числе и его отец – Геннадий Алексеевич Печкарёв, также отдавший большую часть своей жизни службе в Дальней авиации.

На этом параде Алексей Печкарёв управлял одним из трёх бомбардировщиков Ту-95МС, прошедших в строе «клин» над главной площадью страны. Ту-95МС – основа стратегической авиации России. Первая модификация этого самолёта поднялась в воздух более 50 лет назад, но это не мешает данным машинам успешно применять самое современное высокоточное оружие в антитеррористической операции в Сирии.

001

Как и подобает опытному офицеру, майор Печкарёв в отличие от своего юного коллеги был предельно краток в описании своих эмоций от участия в параде: «Когда летишь над Красной площадью, всё, на что ты смотришь – это рядом летящий самолёт, возможности посмотреть вниз нет. В целом, отработали хорошо. Отлично держали строй – это главное. Отношусь к этому всему, как к своей работе.»

002

На этом параде широкой публике впервые были представлены модернизированные самолёты Ту-95МС, именно таким и управлял Алексей Печкарёв. Говорят, что появление этих машин на параде уже вызвало определённое нервное беспокойство у «западных партнёров».