Евгений Гришковец «прошептал» смолянам новый спектакль

27 апреля, на сцене смоленского драматического театра им. А.Грибоедова состоялась премьера моноспектакля Евгения Гришковца «Шёпот сердца». Как всегда, о простых, повседневных вещах он рассказал не менее простыми словами. Правда говорил в этот раз не сам Евгений и даже не человек, а его сердце. На протяжении двух часов оно рассуждало о чувствах, мыслях, сомнениях, высказывало претензии и задавало вопросы человеку, в груди которого бьётся.Bez_imeni-1

«Я хочу, чтобы на сцене было человеческое сердце. Его монолог. Оно расскажет о человеке. В юности человек не замечает, что сердце у него есть. Потом он начинает бояться сердца, не прислушиваться к нему. Травить алкоголем, устраивать ему всевозможные встряски — и сердце, оно не выдерживает. И сердце «расходится » с человеком. Например, сердце хочет жить, а человек — нет. Или наоборот, человек хочет, а сердце уже не может. Вот такую я задумал историю» — Евгений Гришковец о новом спектакле.

Работа над спектаклем длилась три с половиной года. И вот что думают о её результатах смоляне.

Para
Мария Бабина и Евгений Нестеров

« — Это был первый спектакль, который мы посмотрели вживую. До этого смотрели видеоверсии, но когда ты сидишь в зале, действие происходит на твоих глазах – это непередаваемое ощущение.
— Каждый спектакль Евгения отличается от предыдущего. На этот раз главным отличием было, пожалуй, действующее лицо.
— Согласна, этот монолог дал понять, что наши представления о себе и представления сердца разнятся. К нему нужно почаще прислушиваться».
Мария Бабина и Евгений Нестеров

 

Modnik
Артём Копытов

 « — Любой зритель с легкостью может увидеть себя во всех спектаклях Евгения Валерьевича, вспомнить похожие ситуации. Мне кажется, это является характерной чертой его работ. Он превосходно передаёт атмосферу будней. С возрастом, под давлением каких-либо обстоятельств мы начинаем воспринимать реальность как застывшую данность. Всем нам нужно иногда посмотреть на себя со стороны, возможно, что-то поменять. Для этого и нужны встречи с людьми, которым есть что нам рассказать. Я думаю, что этот спектакль рассчитан на достаточно зрелую публику».
Артём Копытов

Zhivchik
Илья Животков

 « — До «Шепота сердца» я смотрел несколько видеоверсий спектаклей Евгения Валерьевича. Могу сказать, что этот спектакль ничем не хуже. Но есть одна проблема: в силу своего возраста я прекрасно понимал, о чём он говорит, но не осознавал этого. Я пришел в театр с коллегами, которые значительно старше меня, и искренне приятно было слышать их смех, вот они точно понимали, о чём говорит Евгений. Тем не менее два часа я получал удовольствие, очень понравился символизм цветов».
Илья Животков

 Минималистические декорации, меняющиеся в течение спектакля освещение – еще одна узнаваемая черта работ Евгения Гришковца. Что интересно, деньги на оформление сцены собирали всенародно. За два месяца до премьеры Гришковец объявил о запуске краудфандинга, и это редчайший пример театрального проекта, запросто собравшего немалую, в общем-то, сумму аккурат в срок.

Якутская Лина