В российских МФЦ, поликлиниках, банках и торговых центрах появятся говорящие роботы

Сегодня, 19 мая, в Общественной палате Москвы Московским технологическим институтом (МТИ) будет презентован новый российский робот.

Робот предназначен для работы с посетителями общественных учреждений и подобных им объектов, и способен общаться как голосом, так и с помощью текстово-графического интерфейса. Его задачами станет приветствие посетителей и предоставление им необходимой справочной информации. В дальнейшем ассортимент функций роботов будет существенно расширен, одним из первых дополнений по просьбам банковских организаций станет работа с электронными очередями.

С помощью зрительного и звукового каналов робот уже сейчас способен распознавать пол, возраст, настроение посетителя, и сохранять данные о нём в базе данных, предварительно рассчитанной на хранение данных о 100 000 человек. С вновь пришедшим посетителем робот будет общаться с учётом ранее полученной информации, приветствуя его как знакомого.

Как сообщил информационным агентствам первый проректор Московского технологического института Евгений Плужник, МТИ уже получил более 100 заказов на роботов от коммерческих структур. Цена в зависимости от модефикации и комплектации колеблется между 400 и 500 тысячами рублей. Первые роботы предположительно появятся в московских магазинах торговых сетей «Метро» и «Мега», где возьмут на себя часть функций продавцов-консультантов и послужат целям привлечения клиентов. Также предполагается развёртывание этих роботов в государственных и муниципальных учреждениях: многофункциональных центрах, медицинских учреждениях и им подобных, прежде всего в российской столице.

Отметим, что подобные роботы уже не первый год широко используются в Японии и ряде других стран.