За масштабными и лихо раскрученными голливудскими премьерами нам бывает сложно разглядеть, что выходит из-под пера наших, отечественных режиссёров. А ведь за последние пару лет российский кинопрокат выпустил десятки талантливых и по-своему сложных картин. Мы выбрали десять премьер последних двух лет, которые, по мнению нашей редакции, должен увидеть каждый.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (18+)
Драма, в буквальном смысле слова списанная с жизни реальных людей, стала откровением даже для самого режиссёра – Андрея Кончаловского. Глазами её главных героев, последних обитателей маленькой серверной деревушки, откровенно и просто показана жизнь в умирающей русской глубинке. Но умирающей ли? Пока есть такие люди, как Алексей Тряпицын, пока живёт в них любовь к своей малой родине, пусть даже заброшенной и бесперспективной, до тех пор будет жить и русская деревня, а возможно, и вся наша страна.
Класс коррекции (16+)
Фильм, снятый по одноимённой повести психолога Екатерины Мурашовой, рассказывает об учениках обычной общеобразовательной школы, из-за различных отклонений переведённых в класс коррекционного обучения. Картина прямо и честно показывает те жестокие реалии, с которыми сталкиваются дети-инвалиды в окружении своих сверстников, но, несмотря на весь трагизм истории, она, как и книга Екатерины Вадимовны, наполнена светом от способности этих детей дружить и любить, от их веры друг в друга.
Дурак (16+)
«Успеет ли он спасти всех»? Этот слоган, данный фильму режиссёром Юрием Быковым, наряду с названием красноречиво говорит о поднятой в нём проблеме. В одну ночь простому провинциальному сантехнику предстоит спасти не только жителей старого дома, одичавших от бедности и равнодушия государства, – главный герой пытается открыть глаза самой власти на то, что происходит в городе, пока мэр пьёт и гуляет на очередном дорогом корпоративе. Мрачные картины скрытой от глаз повседневной жизни и музыка из 90-х оставляют тяжёлое впечатление и заставляют задуматься о многом.
Неуловимые (16+)
Картина, лёгкий авантюризм и комедийность которой накладываются на острую социальную проблему. Аварии на дорогах случаются в нашей стране практически каждый день, в них погибают тысячи, десятки тысяч людей, и спасти пострадавших зачастую могут лишь родственники. У Насти нет ни богатых родителей, ни влиятельных связей, которые могли бы найти деньги на дорогостоящую операцию, которая требуется девушке после того, как её сбил внедорожник одной крупной шишки. Отстоять справедливость и вытащить подругу решается лишь Кира, в силах которой наказать зарвавшегося богача, бросающегося чужими жизнями, как собственными деньгами…
Училка (12+)
Терпению учителя есть предел, но никто из учеников и преподавателей обычной школы не подозревал, что в одном из классов однажды может прогреметь выстрел. Взяв в руки заряженный пистолет, учительница истории, наконец, может высказать всё, что за многие годы работы накипело в её сердце. Но вскоре она сама становится заложницей, доведённая до крайности своей обидой… Фильм на протяжении двух часов держит в постоянном эмоциональном и умственном напряжении. И каждый волен решать сам, на чью сторону ему становиться.
Он – дракон (12+)
Фильм на грани мифа и сказки от продюсера Тимура Бекмамбетова стал настоящим сюрпризом ушедшего года. Основой для сценария стал роман писателей Марины и Сергея Дяченко «Ритуал», рассказывающий историю похищения девушки, похищенной драконом накануне дня её свадьбы. Полумифический, фольклорный сюжет передан в фильме через удивительное сочетание музыки, красок и образов главных героев – трогательно-юной царевны Мирославы и пугающе-прекрасного Армана. Ощущения, подаренные фильмом, не оставляют на протяжении нескольких дней – настолько светлой и доброй получилась эта старинная история про девушку и дракона…
Про любовь (16+)
Герои этого фильма пытаются по-своему найти ответ на вечный человеческий вопрос: что такое любовь? Короткие зарисовки из реальной жизни сменяют друг друга, иллюстрируя рассказ загадочного психолога в исполнении Ренаты Литвиновой, которая буквально за руку ведёт своих слушателей и зрителей по лабиринтам самого властного и самого малоизученного чувства. Необычный сценарий и интрига в конце фильма делают его находкой для всех тех, кто ищет своё определение любви.
Материла подготовила Мария Киселёва