В Одинцовской администрации прошли публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе

Жители Одинцовского района не поддержали проект реконструкции, предложенный Росавтодором.

О своих планах до 2020 года оборудовать платные участки на автодороге М-1 госкомпания «Автодор» заявляла ранее. Проект одного из таких участков, проходящего по территории Московской области, а также план подготовки территории строительства был представлен накануне жителям Одинцовского района.

Согласно проекту «Автодора», федеральную трассу планируют расширить, а участок с 33-го по 84-й километр (от Голицыно до Дорохово) сделать платным. Здесь появится 8 полос для движения (по четыре в каждую сторону) и 13 надземных переходов. Вероятнее всего, вырастет и максимально разрешенная скорость.

По замыслу авторов проекта, введение платы на участке позволит разгрузить не только Минское шоссе, но и соседнее Можайское. Этого планируется достичь за счет разделения потоков на транзитные и потоки местного значения. Ожидается, что стоимость проезда по платному участку для водителей легковых автомобилей составит около 5 рублей за 1 км. Таким образом, не трудно посчитать, что поездка по всему платному участку трассы М-1 «Беларусь» с 33 по 84 км обойдется примерно в 255 рублей.

Проект реконструкции вызвал немало споров. Для реконструкции будущего платного участка предусмотрено создание дублера протяженностью 52,5 км. с вынесением на него маршрутов движения общественного транспорта и всех необходимых примыканий.

Многие жители Подмосковья опасаются, что на время обустройства альтернативного участка движения Можайское шоссе «встанет намертво». Особенно — в дачный сезон. Все те, кто не захотят платить, будут втискиваться в двухполосную дорогу с десятком железнодорожных переездов. Именно поэтому на публичных слушаниях жители Одинцово и Одинцовского района выступили категорически против проекта Росавтодора.